В современном искусстве принято приписывать работам какую-нибудь философию. Без философии как будто и не искусство вовсе, а так, ремесло, как портреты по фотографии у уличных художников.

Рисунок – не моя сильная сторона, да и философия моя не слишком сложна и злободневна. Зато постоянна и предельно искренна. Вы увидите её в любой моей работе. Отвлекитесь от всего и взгляните на парочку картинок.

Вы увидите в них одиночество.

Но только это не одиночество несчастных людей — тоскливое, безысходное, холодное и отталкивающее. Это счастливое одиночество, когда ты сам по себе, когда смотришь внутрь себя и чувствуешь себя тем, кем ты являешься на самом деле.

«Один в поле не воин, а путник», не знаю, правда ли эта поговорка изначально выглядела именно так, но мне нравится это продолжение. Этот путник определённо счастлив, и потому не воин.

Цветные картинки про постоянство пути, запечатлённое в одной временной точке, про ощущение себя свободным и одиноким, как бывает, когда выходишь из дома в какое-нибудь самостоятельное путешествие, когда оказываешься один на вокзале, в поезде, в аэропорту незнакомой страны.

Когда ребёнок играет один — собирает в поле травинки или строит воображаемые дома, бредёт по дороге, погружённый в свои мысли. Ты смотришь на него, и вдруг становится его немного жалко, потому что он выглядит очень одиноким в этот момент. Но ведь он в этот момент счастлив, это счастливое одиночество.

Счастливое одиночество и есть философия цветных картинок. Даже если персонажей на картине несколько, каждый из них всё равно сам по себе. Потому что и мы тоже сами по себе в каждую конкретную секунду нашей жизни.