Как я рисую цветные картинки?

Например, так:

Сначала я вдруг начинаю думать про Север. А Север — это бесконечный снег, льдины, медведи, олени, эскимосы, северное сияние и полярная ночь.

Если олень — то непременно с человеческими глазами, ведь он — лучший друг эскимосской девочки, согревает её в непогоду, спасает от неприятностей, даёт мудрые советы. А за ними — гора, обязательно треугольная. Разве могут быть на Севере горы неострой формы?

И получается набросок, такой:

набросок Девушка с оленем

Потом надо залезть в интернет и посмотреть, как вообще выглядят олени и во что одеваются эскимосы. Без интернете вообще сложно. У оленя, оказывается, закруглённые рога, прям как на бутылке «Ягермайстера», между этих рогов отлично нарисуется луна, такая же круглая, как лицо эскимоса.

Рисую эскиз, который фотографирую и обвожу вручную уже на компьютере:

эскиз Девушка с оленем

Иногда в этот момент что-то меняется. Особенно если есть много разных предметов — их очень удобно переставлять местами, выбирая лучший вариант.

Потом надо выбрать палитру. Иногда она сразу появляется в голове, иногда вообще именно она и диктует сюжет. Но чаще всего я придумываю её в процессе создания эскиза. Подходящие цвета могут подсказать какие-то картины, фотографии, фильмы или уже готовые палитры, которых много в интернете.

Дальше я начинаю раскрашивать, вручную. И это существенно замедляет процесс создания иллюстрации. Ужасно непрофессионально, но, к счастью, пока что я могу себе это позволить. Я делаю еле-заметные штрихи и переходы цвета.

Девушка с оленем

Когда всё дорисовано, я сохраняю картинку в jpeg и смотрю на неё ещё несколько дней. Если ничего не режет глаз — можно готовить к печати. Одна и та же картинка смотрится по-разному на разных вещах, и мне это очень нравится!

Девушка с оленем